Челюстно-лицевой хирург в Москве

Кто такой челюстно-лицевой хирург?

Данный врач совмещает в себе частично деятельность стоматолога и пластического хирурга. Так, к стоматологической работе он имеет отношение при коррекции так званого ретинированного зуба или же в случаях неправильного его расположения, наклона и других патологий. Обычно это касается «восьмерок», дефекты и аномалии которых встречаются чаще, чем среди других зубов.

В сравнении с пластическим, он лечит патологии лицевого скелета и различные связанные с ним проблемы. Например, опухоль злокачественная или доброкачественная, деформации кости подлежат устранению и коррекции с помощью хирурга.

Обычно к этому специалисту направляют другие врачи, например, стоматологи или терапевты, которые знают, что конкретный дефект лечит именно челюстно-лицевой хирург. Чаще всего такими ситуациями бывают:

Периодонтит – при этом пациент ощущает сильную боль, которая связана с давлением на нервные окончания. В это время зубы в пораженной области меняют свой оттенок и расшатываются.

Периостит – когда после экстракции остался корень или его частичка, и он провоцирует воспаление, распространяющееся на всю челюсть. При этом появляется уплотнение в десне, а дальше проблема может перейти и на область мягких тканей лица.

Остеомиелит челюсти – некротизированная пульпа очень быстро приводит к инфицированию и воспалению челюстной кости, если ее вовремя не удалить. В результате пациент ощущает сильную пульсирующую боль в зубах, также у него болит голова, проявляется озноб и повышается температура.

Абсцесс – гнойные скопления различной этиологии. Если заболевание доходит до гнойных выделений в мягких тканях, то это также сопровождается повышенной температурой тела, общей слабостью, головными болями, неприятным запахом и другой подобной симптоматикой.

Лимфаденит – воспаления лимфатических узлов в околочелюстной области, что отображается на состоянии полости рта, глотки и пр.

Что лечит этот врач?

Работа челюстно-лицевого хирурга не ограничена только заболеваниями ротовой полости или лимфатических узлов. Его деятельность можно разделить на два вида срочности:

1. Плановые заболевания или врожденные дефекты, которые лечатся постепенно, с полноценным обследованием, предварительным направлением от других специалистов. К ним относятся упомянутые выше заболевания, врожденные патологии строения челюсти, опухоли, осложнения после перенесенных воспалений. Такие проблемы требуют хирургического вмешательства и пациента постепенно к этому готовят.
  2. Срочные, острые и экстренные ситуации. Например, когда человек попадает в аварию, получает травму на производстве, после автокатастрофы, покушений или других несчастных случаев. При этом поражается каким-либо образом лицевая часть, челюсть, шея и требуется немедленное вмешательство хирурга для коррекции внешнего вида или восстановления жевательной функции, дыхания и пр.

Стать пациентом этого специалиста может любой человек как взрослый, так и ребенок. К примеру, такая врожденная аномалия, как «заячья губа» или «волчья пасть» требуют вмешательства в самом раннем возрасте.

Что делает челюстно-лицевой хирург и чем он занимается?

Чтобы вкратце передать всю сложность работы данного специалиста, нужно увидеть сферу его деятельности полностью. Так, сюда входит и осмотр пациента, сбор анамнеза и других диагностических результатов, постановка точного диагноза, лечение и наблюдение за состоянием пациента на всем протяжении процесса выздоровления, а также профилактика множества заболеваний и предупреждение дефектов.

Проблемы, которые требуют подобного операционного вмешательства, могут быть следующими:

• деформации лицевой части черепа;
  • значительные нарушения прикуса, которые невозможно откорректировать с помощью ортопедических конструкций;
  • воспаления челюстной кости и мягких тканей вокруг нее;
  • гнойные осложнения лицевой или шейной зоны;
  • реставрация челюстно-лицевых костей после травм или других несчастных случаев;
  • устранение различных эстетических дефектов.

Благодаря современным инструментам и технологиям процесс хирургического вмешательства становится менее болезненным, после него остаются незаметные следы, без шрамов и рубцевания тканей.

С наименьшей болезненностью и низкой вероятностью побочных эффектов челюстно-лицевой хирург способен в короткие сроки восстановить и откорректировать большую часть врожденных и приобретенных дефектов упомянутой области.