Офтальмология: ясный взгляд на здоровье

Глаза являются уникальным инструментом познания мира. Большую часть окружающей действительности человек воспринимает через зрительные образы. В последние годы количество людей с проблемами зрения стремительно возросло, все чаще дети надевают очки в раннем возрасте.

При отсутствии явных жалоб рекомендуется посещать глазного врача в профилактических целях хотя бы раз в год.

Осмотр офтальмолога

Врача начинается обследование с выяснения жалоб пациента и общей картины сопутствующих заболеваний. На ухудшение зрения часто влияют эндокринные и аутоиммунные нарушения в организме, а также воспалительные и инфекционные процессы. Необходим визуальный осмотр глаз на предмет каких-либо патологических процессов – дистрофии, катаракты, изменения цвета склер и радужки, состояние слезных протоков и т.д. исследование проводится и просто глазами, и с помощью щелевой лампы Современный осмотр офтальмолога не обходится без стандартных диагностических исследований на специальной аппаратуре. Так, врач обязательно исследует состояние зрения в авторефрактокератометре. Этот прибор установит наличие близорукости, дальнозоркости или астигматизма в точных цифрах. Для уточнения нюансов в осмотре может использоваться и классическая таблица Сивцева. Коррекция измерительных характеристик проводится с помощью пробных сменных линз. Важные показатели офтальмолог получает при осмотре глазного дна и измерения внутриглазного давления. Важность такой диагностики трудно переоценить: она помогает выявить те заболевания, которые протекают бессимптомно – например, глаукому и атрофию глазного нерва, которую она вызывает.

Показания к приёму к офтальмологу:

Не стоит медлить с визитом к глазному врачу, если у пациента проявляется хотя бы один из указанных симптомов:

• снижение остроты зрения – внезапное или постепенное;
    • искажение или нечеткость изображения предметов;
    • изменение поля зрения (сужение, частичная видимость);
    • двоение предметов;
    • покраснение слизистой оболочки век или самих глаз, включая радужку;
    • боль или дискомфорт в любом месте глаза;
    • травмы глазного яблока, век или области вокруг глаз;
    • ощущение инородного тела в глазу или его наличие;
    • тени и «помехи» перед глазами;
    • зуд и жжение в области глаз;
    • выделения из глаз или усиленное слезотечение;
    • новообразования любой локализации в глазах;
    • повышенная чувствительность глаз к свету;
    • трудности с закрыванием и открыванием век;
    • болезненная отечность в области глаз.

Заболевания, которые лечит офтальмолог

К офтальмологу нужно обращаться с жалобами на:

• воспалительные заболевания глаз: конъюнктивит, кератит, ирит, блефарит и т.д.
    • дальнозоркость;
    • близорукость;
    • катаракта;
    • глаукома;
    • кератоконус;
    • патологии сетчатки глаз: отслоение, разрыв, дистрофия и т.п.
    • патологии роговицы;
    • травмы глаз;
    • неврит зрительного нерва;
    • астигматизм;
    • диабетическая ретинопатия;
    • доброкачественные и злокачественные образования в глазу;
    • синдром сухого глаза.

Специализации в офтальмологии

Детская офтальмология – выявляет заболевания, которые могут проявиться с рождения и в младшем возрасте, еще до того, как малыш способен сообщить о проблемах со зрением. Глазная хирургия – направление, занимающееся оперативной коррекцией остроты зрения, удалением новообразований, исправлением деформаций и патологий глаз.

В клинике "Клиника Москва (Moscow Clinic)" пациентов встретят не просто профессионалы своего дела. Высокий уровень диагностики, внимание к пациентам, грамотное своевременное лечение – все это станет залогом здоровья глаз.