Онколог

Онколог – это специалист в сфере диагностики и терапии опухолевых новообразований. Опухоль может выявиться в любом органе, по данной причине решением проблемы онкологии занимаются доктора различных специализаций: дерматологи, гинекологи, отоларингологи и др.

Онкология – это раздел медицины, изучающий доброкачественные и злокачественные опухоли, механизмы и закономерности их возникновения и развития, методы их профилактики, диагностики и лечения.

Медицинский термин онкология происходит от греческого «ónkos» – опухоль. Онкология – наука, изучающая причины формирования, особенности течения и механизмы разрастания доброкачественных или злокачественных образований, а также разрабатывающая способы предотвращения развития патологии и методы лечения.

Злокачественные новообразования – это заболевания, в которых изменившиеся клетки организма начинают делиться без остановки, бесконтрольно и распространяются в окружающие ткани. В здоровом организме клетки тоже постоянно обновляются, рост и деление клеток происходит непрерывно. Когда клетки стареют или повреждаются, они умирают, и новые клетки занимают их место.

Однако при развитии рака этот упорядоченный процесс развития и деления клеток нарушается. Клетки становятся все более автономными т.е. перестают подчиняться системам регулирования в организме. Клетки злокачественной опухоли не стареют, не умирают, и размножаются с большой скоростью. Эти клетки могут делиться без остановки – так образуется опухоль.

Злокачественные опухоли (часто называют рак, хотя рак – это злокачественные опухоли из эпителиальной ткани, около 90% всех злокачественных новообразований) могут распространяться или проникать в близлежащие ткани. По мере роста злокачественной опухоли некоторые клетки могут отделиться от общей массы и распространятся через кровь или лимфатическую систему, сформировывая новые колонии опухоли в организме отдалённо от исходной опухоли, которые называются метастазами.

В лечении рака современная медицина располагает хирургией, химиотерапией, гормональной, иммунологической и лучевой терапией. Наши онкологи в совершенстве владеют одной из перечисленных методик, имея знания в смежных методиках оздоровления.

Какие анализы нужно сдать при обращении к онкологу?

На визит к онкологу необходимо взять результаты предыдущих исследований и диагностик, если таковые имеются.

Какие анализы нужно сдать при обращении к онкологу? С целью дифференцирования новообразования, уточнения диагноза и определения стратегии лечения могут потребоваться:

• исследования крови, мочи, выделяемого;
  • анализ на онкомаркеры;
  • выявление степени чувствительности раковых клеток к запланированному терапевтическому воздействию;
  • рентген;
  • компьютерная, магнитно-резонансная томография;
  • УЗИ обследование;
  • колоноскопия;
  • маммографическое исследование;
  • цитология и биопсия.

Если у вас появились настораживающие, тревожные симптомы, не тратьте время зря, переживая и усугубляя свое эмоциональное состояние. Являясь высококвалифицированным специалистом, онколог развеет ваши страхи либо назначит грамотное лечение. Помните, что во время диагностированный рак – излечимое заболевание.