Отоларинголог (ЛОР) в клинике Moscow Clinic

Отоларинголог – это врач, который выполняет диагностику и лечение самых уязвимых органов людей – горла, носа, ушей, а также занимается коррекцией координаций движений. Круглый год к ЛОР-врачу обращаются взрослые и дети.

Показания к осмотру отоларинголога:

Лор выявляет патологии и заболевания уха, носа и горла, а также шеи и головы. Патологии могут иметь инфекционный, травматический, врожденный характер или выступать как осложнения других заболеваний. Отоларинголог собирает данные о течении болезни, основываясь на жалобах пациента и результатов анализов. Далее необходим визуальный осмотр и пальпация болевых зон – в горле, органах слуха или обоняния. Для более детальной информации производится инструментальный метод диагностики, с помощью специальных инструментов. Ларингоскопия – это исследование гортани, фарингоскопия – зева и глотки, отоскопия – наружного слухового прохода. Врач выявляет, нет ли отклонений в работе органов слуха, это проверяется с помощью камертона - инструмента, имеющего чистые тона. Отоларинголог проводит следующие процедуры:

• Промывание носа;
    • Промывание и продувание ушей;
    • Прокол гайморовых пазух;
    • Введение лекарств в пазухи носы и среднее ухо;
    • Удаление миндалин.

Показания к осмотру отоларинголога

Пациента обязательно перенаправят на консультацию к лору другие специалисты, если больного беспокоят следующие симптомы:

• заложенность носовых проходов;
    • хронический или острый насморк, включая аллергический;
    • боль в горле, покраснение и першение;
    • боль и шум в органах слуха;
    • воспаления лимфатических узлов за ушами и под нижней челюстью;
    • постоянные инфекционные заболевания: ОРВИ, ангины;
    • храп;
    • хронические слизистые выделения в горле;
    • нарушение слуха, обоняния или дыхания;
    • выраженные отеки мягких тканей лица или слизистых оболочек;
    • болевые или дискомфортные ощущения в области лица: в верхней челюсти, в области глаз, лба, носовых пазух;
    • повышение температуры до 39-40º на фоне ухудшения течения болезни;
    • кровотечения из носа или ушей;
    • нарушение или потеря сознания вследствие распространения инфекции уха, горла или носа (случается при тяжелой форме гриппа).

Отоларингология – специальность, имеющая хирургическую направленность, поэтому ЛОР оказывает оперативную помощь.

Заболевания, которые лечит отоларинголог

• врожденные или травматические деформации лор-органов;
    • воспалительные заболевания: ринит, отит, синусит, тонзиллит, фарингит, трахеит, мастоидит, гайморит, ангина и др.;
    • гипертрофия миндалин, аденоидов, носовой раковины;
    • абсцессы, фурункулы и карбункулы в области головы;
    • доброкачественные или злокачественные опухоли;
    • тугоухость, потеря слуха;
    • полипы в гортани, носу, среднем ухе.

Специализации в отоларингологии

Детская отоларингология – предупреждает возникновение осложнений после воспалительных заболеваний. Посещать ЛОРа необходимо ребенку с рождения. Сурдология – специализируется только на случаях полной или частичной потери слуха. Отоневрология – лечит осложнения после воспалений, опухолей и черепно-мозговых травм. Ринология – лечит заболевания носа. Фониатрия – изучает и корректирует патологии голоса. Вестибулология – исследует и лечит вестибулярные расстройства.

При наличии вышеперечисленных симптомов срочно обращайтесь в ЛОРу. Оперативная и компетентная помощь каждому пациенту. В клинике "Клиника Москва (Moscow Clinic)" работают квалифицированные врачи, они не оставят без внимания ни одну жалобу. А наличие профессионалов смежных областей позволит сделать более точную диагностику и назначить правильное лечение.